Неточные совпадения
Коли вы больше спросите,
И раз и два — исполнится
По вашему желанию,
А в третий быть беде!»
И улетела пеночка
С своим родимым птенчиком,
А
мужики гуськом
К дороге потянулися
Искать столба тридцатого.
Целый день этот Левин, разговаривая с приказчиком и
мужиками и дома разговаривая с женою, с Долли, с детьми ее, с тестем, думал об одном и одном, что занимало его в это время помимо хозяйственных забот, и во всем
искал отношения к своему вопросу: «что же я такое? и где я? и зачем я здесь?»
Мужик, покряхтывая, слез с телеги, вошел в фельдшерову комнату,
поискал глазами образа и перекрестился.
Он
искал в русском
мужике, в сером тулупе, спасения от торжествующего мещанства.
Мужики спали в тени или пили чай; у ворот и под окнами бабы
искали друг у друга в головах.
— Удавить его мало! — заявил со своей стороны Тарас. — Да ежели бы мне Бог счастья послал, да я бы сейчас Ястребову в город упер самородок-то, а потом
ищи… Дурак
мужик!..
Разговор завязывался. Петр Васильич усаживался куда-нибудь на перемывку, закуривал «цигарку», свернутую из бумаги, и заводил неторопливые речи. Рабочие — народ опытный и понимали, какую лошадь
ищет кривой
мужик.
Ровно через неделю Кожин разыскал, где была спрятана Феня, и верхом приехал в Фотьянку. Сначала, для отвода глаз, он завернул в кабак, будто собирается золото
искать в Кедровской даче. Поговорил он кое с кем из
мужиков, а потом послал за Петром Васильичем. Тот не заставил себя ждать и, как увидел Кожина, сразу смекнул, в чем дело. Чтобы не выдать себя, Петр Васильич с час ломал комедию и сговаривался с Кожиным о золоте.
— Трыш-шит? — переспросил сторож и почесался.А вши, должно быть, — сказал он равнодушно. — На мертвяках этого зверья всегда страсть сколько распложается!.. Да ты кого ищешь-то —
мужика аль бабу?
— А третий сорт: трудом, потом и кровью христианской выходим мы,
мужики, в люди. Я теперича вон в сапогах каких сижу, — продолжал Макар Григорьев, поднимая и показывая свою в щеголеватый сапог обутую ногу, — в грязи вот их не мачивал, потому все на извозчиках езжу; а было так, что приду домой, подошвы-то от сапог отвалятся, да и ноги все в крови от ходьбы: бегал это все я по Москве и работы
искал; а в работниках жить не мог, потому — я горд, не могу, чтобы чья-нибудь власть надо мной была.
—
Ищите же вы все! — воскликнул Вихров
мужикам.
—
Мужик спокойнее на ногах стоит! — добавил Рыбин. — Он под собой землю чувствует, хоть и нет ее у него, но он чувствует — земля! А фабричный — вроде птицы: родины нет, дома нет, сегодня — здесь, завтра — там! Его и баба к месту не привязывает, чуть что — прощай, милая, в бок тебе вилами! И пошел
искать, где лучше. А
мужик вокруг себя хочет сделать лучше, не сходя с места. Вон мать пришла!
Мужики хватились лошадей только на заре и бросились
искать по дорогам.
Он знает, что
мужик всегда нуждается, всегда
ищет занять и всегда же отдает без обмана, с лихвой.
Это тот самый, который, в первый мой день в остроге, в кухне за обедом
искал, где живет богатый
мужик, уверял, что он «с анбицией», и напился со мною чаю.
И ведь как просто дело все:
искал золото Вукол Логиныч около одной деревни, да шахту и не завалил, а у одного
мужика корова в шахту и свались.
Боже мой! Егорушка быстро вскочил, стал на колени и поглядел на белую фуражку. В малорослом сером человечке, обутом в большие сапоги, сидящем на некрасивой лошаденке и разговаривающем с
мужиками в такое время, когда все порядочные люди спят, трудно было узнать таинственного, неуловимого Варламова, которого все
ищут, который всегда «кружится» и имеет денег гораздо больше, чем графиня Драницкая.
Мужики, с которыми происходил этот последний бой, были, однако, не из сутяжливых: они, покончив дело своею расправой, ничего более не
искали, и Дон-Кихот, успокоясь на этот счет и поправясь в силах и здоровье, теперь опять уже расправлял свои крылья и, нося руки фертом, водил во все стороны носом по воздуху, чтобы почуять: не несет ли откуда-нибудь обидою, за которую ему с кем-нибудь надо переведаться.
Бенни это казалось невероятным, и он более разделял мнение старого гостиничного слуги, который, выслушав рассказ взволнованных господ, выводил из их слов, что пьяный
мужик был не что иное, как просто пьяный
мужик, каких часто обирают на этом спуске, и что обобрали его, вероятно, сами сторожевые казаки, наполняющие город во время ярмарки, или будочник; что извозчик принял Ничипоренко и Бенни за мошенников, которые
искали средств забросить куда-нибудь за город побитого, а может быть, и совсем убитого ими человека; а что казаки, желавшие заарканить Бенни, обобрали бы, вероятно, и его точно так же, как они обобрали
мужика.
Народ бредил пугачевщиной; везде шатались шайки
мужиков и холопов, взманенных популярными успехами Пугачева; они
искали добычи, а плодомасовский дом обещал этой добычи целые горы.
Козел продолжал ползать на коленях от одного
мужика к другому. От ужаса близкой и жестокой смерти он уже перешел к блаженной радости, но нарочно из угодливости притворялся непонимающим. Слезы бежали по его безобразно кривившемуся лицу. Он хватал, не разбирая, чьи-то жесткие мозолистые руки, чьи-то вонючие сапоги и взасос, жадно целовал их. Василь стоял, бледный и неподвижный, с горящими глазами. Он не отрывался от страшного лица Бузыги,
ища и боясь его взгляда.
Ходят,
ищут около 1-го и 2-го
мужика и подходят к 3-му. Гросман спотыкается на скамейку.
Мужики входят, несут гостинцы в платках: кулич, яйца, полотенца,
ищут, на что креститься. Крестятся на лестницу, кланяются Федору Иванычу и становятся твердо.
Как иногда
мужики миром починяют дорогу, так и все мы сообща, миром,
искали бы правды и смысла жизни, и — я уверен в этом — правда была бы открыта очень скоро, человек избавился бы от этого постоянного мучительного, угнетающего страха смерти, и даже от самой смерти.
Не ждут осенние работы,
Недолог отдых
мужиков —
Скрипят колодцы и вороты
При третьей песне петухов,
Дудит пастух свирелью звонкой,
Бежит по ниве чья-то тень:
То беглый рекрутик сторонкой
Уходит в лес, послышав день.
Искал он, чем бы покормиться,
Ночь не послала ничего,
Придется, видно, воротиться,
А страшно!.. Что ловить его!
Хозяйка старших разбудила —
Блеснули в ригах огоньки
И застучали молотила.
Бог помочь, братья,
мужики...
Бабы у
мужиков красивые и сытые и любят наряжаться, и даже в будни ничего не делают, а всё сидят на завалинках и
ищут в головах друг у друга.
Иду я на улицу-с;
мужиков, баб толпа, толкуют промеж собой и приходят по-прежнему на лешего; Аксинья мечется, как полоумная, по деревне, все
ищет, знаете. Сделалось мне на этого лешего не в шутку досадно: это уж значит из-под носу у исправника украсть. Сделал я тут же по всей деревне обыск, разослал по всем дорогам гонцов — ничего нету; еду в Марково: там тоже обыск. Егор Парменыч дома, юлит передо мной.
— Как нет
мужика —
мужик везде есть, стоит только
поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!
Чертенок. Ишь добрый какой! Все бога поминает. Погоди ж ты, и черта помянешь. Унесу у него краюшку. Хватится, станет
искать. Жрать захочется, обругается и черта помянет. (Берет краюшку, уносит и садится за куст, выглядывает, что будет делать
мужик.)
Они пошли вместе. На третий день сошелся с ними еще товарищ. Они разговорились, и новый товарищ рассказал, что он
мужик; были у него дом и земля, но что была война, поля его стоптали и двор его сожгли, — не при чем ему стало жить, — и что идет он теперь
искать работы на чужую сторону.
*
А за Белградом,
Окол Харькова,
Кровью ярь
мужиковПерехаркана.
Бедный люд в Москву
Босиком бежит.
И от стона, о от рева
Вся земля дрожит.
Ищут хлеба они,
Просят милости,
Ну и как же злобной воле
Тут не вырасти?
У околицы
Гуляй-полевой
Собиралися
Буйны головы.
Да как стали жечь,
Как давай палить.
У Деникина
Аж живот болит.
Мужик на повороте оглянулся, увидал, что козы нет, стал
искать.
— Где же мы бунтуем, батюшко, ваше благородие! — заговорили
мужики. — Эк ли люди-то бунтуют!.. Мы только обиду свою
ищем, а бунтовать не желаем… Зачем бунтовать?.. Мы бунтовать не согласны! Обстой ты нас, батюшко! будь милостивцем!
Мужики,
ища виноватого, метались то на того, то на другого; теперь они роптали на Сухого Мартына, что негоже место взял. Они утверждали, что надо бы тереть на задворках, но обескураженный главарь все молчал и наконец, собравшись с духом, едва молвил: что они бают не дело, что огничать надо на чистом месте.
— Да; чтобы не восходить далее и не
искать указаний в странах совершенных дикарей, привилегию эту, конечно, можно отдать тем из русских
мужиков, для которых семья не дорога.
— Ну, все-таки
поищем еще! — сказала Варвара Васильевна. — Очень уж
мужика жалко.
— Ах, Белозеров ваш, — воскликнула Катя. — Певец он, конечно, великолепный. Но не нравится он мне.
Ищет популярности и во всем поддакивает
мужикам. А у самого почему-то всегда все есть, — и мука, и сахар, и керосин. А мы ничего не можем достать.
Но, как было уже говорено, он разочаровался в Западе и
искал спасения в русском
мужике, которого совсем не идеализировал Белинский.
Только станет зима, человек сорок пошлют берлоги
искать. Опричь того
мужики по всей окружности знали, какое жалованье за медведя князь Алексей Юрьич дает, оттого, бывало, каждый, кто про медведя ни проведает, вести приносит к нему. А сохрани, бывало, господи, ежели кто без него осмелится медведя поднять! Не родись на свет тот человек!..
— Как не знать! Словно нарочно к этой оказии напротив дома Горлицына отдавались четыре комнаты в доме бессемейного купца, который хоть и в нужде, а
ищет смирного, хорошего постояльца. Не хотел отдать барыне Чечеткиной оттого, что большая сутяжница и девок больно бьет. Снимет с себя башмачище, в пору доброму
мужику, да и начнет шлепать по щекам; а каков час, и скалкой отваляет. Чего ж лучше этой квартиры для Волгина!
Если у
мужика нет работы всем членам его семьи, если он и его домашние едят, а не работают, то он считает, что совершается бедствие, в роде того как если бы из рассохшейся бочки уходило вино, и обыкновенно всеми средствами
ищет и всегда находит средство предотвратить это бедствие — находит работу.